- Колхозные рынки
- КОЛХÓЗНЫЕ РЫ́НКИ. В годы войны повысилась роль торговли на К. р. в удовлетворении потребностей населения в продовольствии. С нач. войны цены на К. р. быстро росли, а продажа продуктов уменьшилась. Среднегодовые цены на К. р. увеличились в 194042 в 7 раз, а в 1943 в 13 раз. Но уже с кон. 1943 цены на К. р. заметно снижаются, в 1945 общий индекс цен колхозной торговли был ниже в 2,3 раза, чем в 1943. Реализация отд. продуктов по данным К. р. 60 крупных городов в 1945 (к 1940, %): мяса 49, молока 72, яиц 51, овощей 98 и масла растительного 55. Выросла реализация масла животного на 79% и муки ржаной в 2 раза. В целом, с учётом индекса розничных цен, объём продажи на К. р. достигал в 1945 приблизительно 80% уровня 1940. Снижению цен на К. р. в 19441945 способствовало увеличение привоза с.-х. продуктов и рыночных фондов прод. товаров, повышение степени удовлетворения потребностей гор. населения за счёт нормированного снабжения, развёртывание в крупных городах коммерч. торговли, развитие индивид. и коллективного огородничества.
Лит.: Любимов А. В., Колхозные рынки, в его кн.: Торговля и снабжение в годы Вел. Отечеств. войны, М., 1968.
Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. М. М. Козлов. Редколлегия: Ю. Я. Барабаш, П. А. Жилин (зам. гл. ред.), В. И. Канатов (отв. секретарь) и др.. 1985.